Психотерапия песком
Кто из нас в детстве не играл в песочнице, не строил замки? На морском берегу, словно некая невидимая сила влечёт нас сотворить причудливый замок. Морские волны накатывают, смывают наши строения, а мы продолжаем строить вновь и вновь. Песок удивительный материал, приятный на ощупь и настолько податливый, что человек может создавать целые фрагменты мира, затем ещё, — и так до бесконечности. Переживая уникальную тайну бытия, человек достигает состояния внутреннего равновесия, освобождаясь от повседневной суеты.
В Кирово-Чепецком реабилитационном центре Созвездие», подведомственном министерству социального развития Кировской области, регулярно проводятся занятия по песочной терапии. Проводит занятия специалист высшей категории Л.Г. Ходырева, получившая сертификат в 2014 году «Теория и практика песочной терапии в работе психолога образовательной организации». Дети с удовольствием посещают кабинет песочной терапии, вот и сегодняшний день не стал исключением. На занятии ребятам было предложено потрогать песок, обсудить какой он на ощупь, спрятать клад, проиграть с игрушками сказку, изобразить своё настроение с помощью песка на планшете.
Оборудование для песочной терапии, включающее в себя планшет и две песочницы, удалось приобрести за счёт бюджетных средств, выделенных в рамках подпрограммы «Доступная среда». Игра на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно! У ребёнка появляется возможность самовыражения. Дети часто не могут ясно сформулировать, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни, например свои страхи. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, развивает мелкую моторику, развивает внимание, память. Песочная терапия полезна, если у ребёнка: застенчивость, агрессия, тревожность, плохой сон, ночные кошмары, истерики, задержка речевого и психического развития, проблемы взаимоотношений с детьми.
В комплексе с другими реабилитационными мероприятиями песочная терапия несомненно оказывает положительное воздействие на психоэмоциональное состояние ребёнка.
Информация предоставлена: КОГАУСО “Кирово-Чепецкий реабилитационный центр “Созвездие”
|